Иркутских трезвенников пересчитают

Газета «СМ Номер один», 16 ноября 2006, Анна Блажко

Предшественники российского «Реестра непьющих мужиков» появились в Усть-Орде еще десять лет назад

Предшественники российского «Реестра непьющих мужиков» появились в Усть-Орде еще десять лет назад в России проведут перепись непьющих мужчин. Как мы уже сообщали, инициативу изъявило некоммерческое партнерство под названием «Реестр непьющих мужиков». Проект со временем обещает быть прибыльным, так как информация, содержащаяся в списках, скорее всего, заинтересует работодателей, которые смогут получить списки на коммерческой основе. Кроме того, с помощью реестра, по мнению инициаторов, можно будет решить демографические проблемы, остановить деградацию деревни.

Фермер Любимов стал пионером пропаганды трезвого образа жизни на селе.
Фермер Любимов стал пионером пропаганды трезвого образа жизни на селе.

Критерием пропуска в органы власти должен стать трезвый образ жизни, считает Денисыч.
Отбраковывать конченых алкоголиков от выпивающих по случаю мужчин возьмутся женщины. Женские контрольные органы, или бабсоветы, планируется создать в каждом филиале некоммерческого партнерства, которые откроются в регионах России и в странах СНГ.

Однако пока никаких подвижек в подготовке столь грандиозного проекта в Иркутской области не наблюдается.

Мы попытались разобраться в искомых причинах создания данного реестра. И оказалось, что намного раньше столичных предпринимателей над необходимостью создания трезвого рабочего потенциала задумались наши земляки. У героев нашего материала инициативы имели успех.

Клуб трезвенников крестьянина Любимова

Одна из целей будущего реестра трезвых — приостановить деградацию сельского населения, где спиваются целыми деревнями. Эта же идея посетила крестьянина Александра Любимова из деревни Батхай Усть-Ордынского округа еще в начале 90-х.

Александр Денисович Любимов, а по-свойски Денисыч, бросил пить еще в далеком 71-м году.

— В этот год у меня родился второй сын. Моему счастью не было предела, я пропил все, в доме ничего не осталось. Не помню, сколько времени прошло после этого, но точно помню, что очнулся, посмотрел на все… и во мне что-то перевернулось.

Критерием пропуска в органы власти должен стать трезвый образ жизни, считает Денисыч.
Критерием пропуска в органы власти должен стать трезвый образ жизни, считает Денисыч.

А потом Денисычу пить стало некогда. Нужно было кормить и одевать шестерых детей. В 70—80-е годы ставший примерным отец семейства работал в совхозе, а в начале 90-х, во времена перемен, решился организовать собственное хозяйство.

— Я мечтал построить крепкое крестьянское хозяйство. Основной его функцией будет воспитание детей, сохранение традиций, обычаев русского народа.

В 1992 году власти с большим трудом выделили землю, мы зарегистрировали хозяйство и начали строиться. Это позже я понял: одному то, что я задумал, не поднять. Нужны единомышленники.

В 1996 году Александр Любимов зарегистрировал еще одно свое детище — Иркутский региональный клуб трезвых отцов.

— У нас в клубе 32 члена. Я являюсь председателем. Его костяк составляют «почетные мужи» — депутаты Заксобрания области, общественные деятели. Что называется, люди, прочно стоящие на ногах.

Однако, по твердому убеждению Любимова, их клуб все же не общество трезвенников.

— У нас другие, более глобальные задачи. Я не пью, не курю — это мое личное дело. Но я не требую от моих единомышленников отказаться от спиртного. Они могут дома выпить, в кругу семьи, главное — чтобы голова оставалась трезвой. Наше общество — это общество трезвомыслящих отцов.

В этом году клубу исполняется 10 лет. Его участники стабильно собираются раз в три месяца, обсуждают наболевшие вопросы, насущные проблемы.

Круг наиболее волнующих проблем замыкается, как правило, на обсуждении роли женщины в семье, обществе, ее отношениях с противоположным полом. Члены клуба уверены, что представительницы прекрасного пола сегодня потеряли свои главные качества: нежность, обаяние, нередко скупы на ласку. Кроме того, участники бесед клуба серьезно обеспокоены падением авторитета отца и заинтересованы в поднятии статуса отца.

На заседания клуба приходят и женщины — большей частью жены и дочери представителей организации. Их присутствие во многом помогает справиться с разногласиями и непониманиями между членами конкретной семьи. Обсуждение каждой проблемы заканчивается вынесением решения.

— Эти решения перетекают в то, что я, осмысливая сказанное, пишу книжки.

Дальше разговоров инициативы клуба трезвых отцов не пошли.

— Мы хотели устроить презентацию в «сером доме», но ничего из этого не вышло, — сожалеет Денисыч.

Органы власти трезвенников серьезно не восприняли.

Но Александр Любимов все же лелеет свою давнюю мечту. Она — в малом. Трезвый образ жизни, светлая, ничем не замутненная голова — вот портрет руководителя будущего.

Духовный реформатор всегда готов к разговору с первыми лицами. К примеру, губернатору Александру Тишанину Денисыч не постеснялся бы дать совет по подбору кадров.

— Критерием пропуска в органы власти должен стать трезвый образ жизни. Я по себе знаю, алкоголь губителен.

Женсоветы отучали алкоголиков от зеленого змия

Организаторы реестра, создавая на местах рабочие органы, планируют выявить на селе настоящих работяг и семьянинов, которые станут главными кандидатами на получение государственных и региональных дотаций, направленных на подъем села.

А кто наиболее эффективнее сможет определять алкоголиков на глаз, если не женщины? Контролирующий орган под кодовым названием бабсовет и станет распознавать, конченый алкоголик перед ними или еще подающий надежды на выздоровление человек.

Кстати говоря, женсоветы успешно справлялись со своими функциями еще в советские времена.

Показательным примером возвращения пьющих мужчин к трезвой жизни является передовой поселковый женсовет в селе Тангуй Братского района. Председателем совета долгие годы была бойкая и предприимчивая Екатерина Чуднова.

Теперь Екатерина Владиславовна — глава Тангуйского сельского поселения, но связь с женской организацией не потеряла.

— Мы стараемся брать запивших мужчин на контроль, — со знанием дела говорит глава поселения. — Устраиваем их на работу, приводим в пример семьи, в которых удалось преодолеть зависимость. В нашем женсовете 37 женщин, которые отслеживают семьи пяти населенных пунктов.

Для борьбы с пьянством активистки привлекают даже детей пьющих отцов.

— Мы проводили в школах конкурс сочинений на семейные темы. Лучшие отбирались, и позже на родительское собрание приглашались отцы. Одно трогательное сочинение ребенка всем очень запомнилось. Мальчик написал: «Папа у меня в душе добрый, заботливый, но когда начинает пить, идти домой не хочется…» Кто после таких слов потянется к бутылке?

— Сегодня работа женсоветов главным образом направлена на повышение роли отца в семье. Такова реальность. Самая главная задача женсоветов на территориях — борьба с пьянством мужчин, — заключила председатель областного совета женщин Октябрина Родченко.

Работодатели специально берут на работу пьющих

Один из основных постулатов реестра относительно предпочтения работодателя трезвому сотруднику оспаривает бывший алкоголик Александр.

— Заинтересованность работодателей в непьющих сотрудниках — факт надуманный, — считает Александр, один из организаторов собраний групп анонимных алкоголиков. — Работодателю даже выгодно, что сотрудник пьет. Это значит, что из-за своей пагубной привычки он может не выйти на работу либо сделать ее некачественно. Следовательно, у работодателя появится повод дискриминировать сотрудника, ущемить его права, нарушить трудовое законодательство.

К этим выводам Александр пришел опытным путем.

45-летний Александр, инвалид II группы, является одним из организаторов встреч людей с алкогольной зависимостью. Недалеко ушли еще времена, когда и сам Александр пил безбожно. Шесть лет назад он пришел в группу, да так и остался. Теперь он своим «богатым» жизненным опытом помогает людям, которые не в состоянии бросить пить самостоятельно.

«Помоги себе сам» — таков девиз групп анонимных алкоголиков, активно работающих в области с 1991 года. Сейчас в Иркутске работает три таких группы, в области — девять. Организуют встречи, проводят беседы со спившимися бывшие любители выпить, «трезвые алкоголики» — как они сами себя величают.

— Встречи проходят практически ежедневно. На наши собрания приходят, как правило, 10—15 человек, — говорит Александр. — Собираемся в католическом соборе, центре профилактики наркомании и алкоголизма, в медицинских центрах. В общем, где место найдется.

— Кстати, начало конца демографического кризиса уже заложено, — считает Александр. — На одной из встреч группы познакомились девушка и молодой человек. Теперь они ходят на собрания вместе.

Источник

Оставить комментарий