«Доброта» сгореть не может

«Комсомольская правда» Иркутск, 1998 г.

В крестьянское хозяйство «Доброта» пришла беда. В одночасье j вспыхнули и сгорели все жилые постройки, цех по переработке I мяса и молока, гараж-мастерская. Все это было объединено в производственно-жилой комплекс. Сгорел и сеновал со всеми запасами сена. При самом приблизительном подсчете ущерб составляет около 2 миллионов рублей в новых ценах.

Слава Богу, уцелели животноводческие помещения, склады и | техника.
Попросту говоря, крестьянин |Александр Денисович Любимов, его близкие, а также работники хозяйства остались в чем были, |без крова, без документов, без запасов продовольствия. Животные — без кормов.
Крестьянское хозяйство «Доб-[рота» находится в Эхирит-Була-гатском районе Усть-Ордынского Бурятского автоно^.чс-го -ояурз^ .Ь^-.дра Денисовича Любимова, или попросту Денисыча, i знают многие и в округе, и в Иркутской области. И не только как рачительного хозяина. Денисыч поставил перед собой тяжелую jзадачу — способствовать возрождению настоящего крестьянина, подлинного хозяина земли, человека трезвого и верующего. С j этим он стучится во многие властные кабинеты, начиная от вице-премьера и министра сельского хозяйства и кончая начальством округа и района. И… везде встречает глухое непонимание. Вот если бы этот «чудаковатый» мужичок просто деньги просил, I то его еще как-то поняли бы… и тоже выставили за дверь, но повежливее, мол, поезжай, мы подумаем. И думали бы до скончания века. А тут… твердит что-то про духовность, про веру, Ненормальный, что ли?
Но Денисыч гораздо . нормальней большинства из нас. Потому что он не только мечтает о возрождении крестьянства, а тащит этот тяжелый воз. Шесть лет возводил он свою «Доброту», шесть долгих лет не только создавал хозяйство, но и давал приют обездолен-Н ным людям, призы-Н вал их не губить се-Н бя водкой, по чело-ljl веку собирал «Клуб Ш трезвых отцов». Belli рил рам и звал к Belli ре других. : И Что же касается де-щ нёг, то тут родное 1^1 государство его крупно обмануло. Обещали (не абы как, а по постановлению правительства) возместить затраты на электро- и водоснабжение, а еще на строительство производственных помещений, что тянет под миллиард старыми — не дали ни копейки.
Но он все верил и работал. Вместе с детьми. Мечтал — и мечтает! — что крепко встанет на этой земле хозяйство «Доброта» и создаст вокруг себя островок добра и веры; потом появится еще один островок, еще… Так и спасем Россию.
И вот — сгорел. По какому-то мистическому стечению обстоятельств именно в это время у негр гостила съемочная группа программы «Взгляд». И вся его беда запечатлена на пленке. Ее уже увидели мшушоны россиян. Но самое поразжльное то, что сказал на камегжтот удивительный человек,! ге»т*| пепелит? .того,
что строил годами, еще не успевший смыть с себя пот и сажу. Он сказал примерно следующее: это не самая большая беда. Сейчас вся Россия в огне, самое страшное, что в этом огне горят души наших детей. Да есть ли мера мужеству и терпению этого человека?
На фотографиях вы видите строение, которое стояло здесь, и то, что от него осталось. Вернее, что не осталось ничего…
Мы приехали на пепелище группой журналистов, которые уже не .первый год стараются хоть чем-то помочь Денисычу. Хотя бы сочувствием и пониманием… Когда впереди не замаячила знакомая крыша, на сердце лег тяжкий камень. Приехали. И утешать нас принялся… Денисыч’! «Ничего же страшного не
тель районного Совета ассоциации фермерских хозяйств Сергей Монахов сказал: «Будем решать на Совете, какую помощь оказать Любимову. Думаю, попросим сделать отсрочку кредита года на два, а может, выделить еще дополнительный. Отсрочить лизинговые платежи. Безвозмездно что-нибудь выделить маловероятно. Денег просто нет. Буду говорить с мужиками, может, и сами, миром что-то сделаем». А начальник райсельхозуправления Анатолий Инфиреев обещал помочь горюче-смазочными материалами.
Кстати, знаете, почему пожар не удалось погасить? Потому что телефона в хозяйстве нет и не предвидится. Пожарных вызвать было невозможно. Это раз. И второе — солярки не было, зна-
оно было наутро после пожара. | Губернатор пока никак не отр •> гировал. Так, может,-, беда подвигнет оставить государственные дела и приехать к человеку] да и выслушать его, а.там, чем черт не шутит, и помочь хоть чем-то? Тем более что это чело-j век, на котором Сибирь держаться должна — крестьянин.
А вдруг глава администрации! округа» Валерий Малеев сядет в| машину да и преодолеет те несколько километров, что отделяют Усть-Орду от «Доброты»?
Денисыч ведь и сейчас, после! пожара, не просит ничего | сверхъестественного — только отдать то, что обещали, списать некоторые непосильные, ныне бюджетные долги да отсрочить платежи. Неужели на фоне его беды I это так уж много? Но даже если
случилось, все живы-здоровы. Значит, так Богу было нужно. Ничего, начнем асе заново».
чит, нельзя было запустить тракторы, чтобы использовать две полные водой цистерны, которых вполне бы хватило, чтобы г..-,— ■•
Вот и получается — заброшен крестьянин в свое чисто поле — выживай как знаешь. Ни денег тебе от государства, ни связи, ни солярки… Но что поразительно — за все дни после беды почти что никто из соседей к Денисычу не пожаловал, хотя бы из любопытства. Да что же с тобою, Русь? Разве не у тебя был святой обычай -попавшим в беду, помогать всем миром? Кто чем может? Неужели вовсе мы ослепли и оглохли? А ведь от беды никто не огорожен… Накануне пожара Денисыч передал в «Восточку» обращение к губернатору Иркутской области Борису Гово-рину, где просил обратить внимание на судьбу сибирского крестьянина. Так получилось, что опубликовано
большие руководители из’ этого! не все смогут дать -• ^ стлив общением, м т» Jtrii правда.
Денисычу сказали, что кто-то! из моих шустрых коллег озагла- j вил свою заметку о его беде «Доброты» стало меньше». Вот уж ( воистину — ради красного словца… Ну да Бог их простит. Скажу j только, что в заголовке этом неправда. «Доброта» сгореть не| может. Хотя бы потому, что Денисыч и сейчас улыбается и говорит: «Ну что же, начнем все] сначала. Справимся, если Господь поможет».’ И его сын, Александр Любимов-младший, под-| тверждаег. «Конечно, справимся. Мы же теперь все умеем. Не то| что когда начинали».
…Когда пустились в обратную | дорогу, увидели — совсем неподалеку от «Доброты» горит лес. Господи, хоть на этот раз пронеси j беду стороной!

Оставить комментарий