Зарок Любимова

Газета «Пятница»,  6 июня 2008 г., Сергей Игнатенко

Пострижет ли президент Медведев крестьянина из Усть-Орды?

Любимову нравится быть с детьми. Мальчишки для него - это будущие отцы, а девочки - матери. Жаль только, времени для общения с ними не так много
Любимову нравится быть с детьми. Мальчишки для него — это будущие отцы, а девочки — матери. Жаль только, времени для общения с ними не так много

Много лет назад, еще в ельцинские времена, усть-ордынский крестьянин Александр Любимов дал себе зарок не бриться и не стричься, пока лично не увидится с президентом и не выскажет ему свои наболевшие крестьянские проблемы. Годы идут, президенты меняются, а Денисыч (так называют его близкие и друзья) все ходит небритым и нестриженым. Много раз он писал в Москву, ездил туда лично, пытался записаться на прием к президенту, но пока безрезультатно. Сейчас, когда в России появился новый глава страны, Александр Денисович опять полон надежд на встречу. Он пишет послание очередному президенту. Благо, что писать много-то и не надо, фамилию заменить только. Ведь проблемы-то остались почти все те же.

В 1992 году Любимов вместе со своими шестью детьми взял в аренду землю в 20 километрах от поселка Усть-Ордынского и создал крестьянское хозяйство «Доброта». По мере возможности он давал здесь приют заблудившимся в этой жизни людям, бомжам, алкоголикам. Слухи об этом распространились очень быстро, и таких людей у Денисыча становилось все больше. Пришлось даже строить еще один дом. Сейчас хозяйство может принять до 50 человек. Люди приходят, как правило, с наступлением холодов, чтобы перезимовать, а с первым теплом, когда в хозяйстве особенно нужны рабочие руки, многие уходят в город. Ведь бутылки по помойкам собирать легче, чем работать в поле. Дедушка (еще одно имя Любимова, которое ему нравится больше) уже привык к этому и не возмущается.

Через хозяйство Денисыча уже прошло более двух тысяч человек. Кто-то вернулся к нормальной жизни, кто-то нет. Любимов не ведет статистики и не отслеживает судьбы тех, кто жил в его хозяйстве. Нет времени. Надо людей накормить, одеть. Многие приходят к нему даже без документов, и их восстановлением Денисычу приходится заниматься самому. Кроме того, у него еще и большое хозяйство: земля, коровы, пасека…

Алена - хозяйка на кухне. Она и жарит, и парит, и хлеб печет. Накормить тридцать человек совсем не легкое дело
Алена — хозяйка на кухне. Она и жарит, и парит, и хлеб печет. Накормить тридцать человек совсем не легкое дело

Куда я только не обращался. Хочу, чтобы здесь хотя бы не постоянно, а наездами работали психологи, социальные работники, врачи. Пусть это будут студенты старших курсов. Для них это станет хорошей практикой, а мне помощь огромная. Но, к сожалению, ни институты, ни общественные организации, ни медицинские учреждения на мою просьбу не откликнулись.

Любимов называет себя крестианином — это значит христианином и крестьянином одновременно. Все дурное в человеке он сравнивает с сорняками, которые надо постоянно вырывать, иначе они задушат, не дадут расти всему хорошему.

— От худого семени не родится хорошее растение, но даже если хорошее семя попадет в плохую почву, то тоже добра не жди, — размышляет Александр Денисыч. — Поэтому будущих отцов (это семя) и будущих матерей (это почва, земля) надо воспитывать с самого детства. 250 тысяч рублей материнского капитала не улучшат демографическую политику. Нужна большая, кропотливая работа. Чему сейчас учат детей? Как стать преуспевающим бизнесменом, политиком, как практиковать безопасный секс… Но только не тому, как стать хорошим отцом и матерью.

Денисыч, похоже, нашел для себя ответ на этот и многие другие вопросы. По вечерам он пишет книги, в которых высказывает свое понимание крестьянского бытия. Ему уже 70. И он хочет успеть все высказать.

Источник

Оставить комментарий